Выставки
Цепочка чаломкинских мастеров с крестом(Низкопробное серебро, альпака, латунь, другие сплавы. Горные марийцы. Вторая половина 19- нач. 20 века). С древних времён украшения имели особое значение в жизни человека. Они служили неким условным языком, который был понятен членам определённого общества. Подчёркивали возраст, социальное, семейное и имущественное положение. Кроме своего основного значения они исполняли функцию оберега. Принадлежностью женского праздничного костюма было большое количество различных украшений – головных, шейных, ушных, нагрудных и поясных. Использовали так же и украшения для рук: браслеты, кольца и перстни. Значительное количество украшений носили женщины, меньше – девушки. Украшения женщины изготавливали сами из монет, бисера, бус, раковин каури или даже низкопробного серебра. Например, Чаломгинские мастера прославились изготовлением цепочек из низкопробного серебра. Метод изготовления привёз Семён Андреевич Одрикан после 25 летней службы в царской армии. Цепочки эти лёгкие и ажурные с незатейливыми узорами. Бывают одно и двухколечные. Внушительные и величественные: трёх, пяти, шести и восьмиколечные. Великолепным примером соединения древнемарийских традиций и современности являются работы художника – ювелира Юрия Гурьевича Кондакова, жителя д. Нуженалы Еласовского с/с Горномарийского района. |
|
- Нагрудное украшение «Монисто»
- Головная полоска замужних женщин «Нашмак»
- Шейно-головное полотенце замужних женщин «Шарпан»
- Головной убор луговых мари «Шымакш»
- Головной убор луговых мари «Сорока»
- Радимов П.А. «Балкон»
- Неизв. худ. школы К.П. Брюллова «Итальянка у источника»
- Корзухин А.И. «Крестьянские дети»
- Творожников И.И. «Мальчик-нищий с корзиной»
- Маковский К.Е. «Цыганка»
- Айвазовский И.К. «Лунная ночь на Чёрном море»