Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН – выходной.
ВТ-ВС с 830 до 1700.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Выставка «Город поэтов»

С 12 ноября 2019 года в стенах Козьмодемьянского художественно-исторического музея проходит выставка живописи и графики «Город поэтов» из города Санкт-Петербурга. Посетители могут познакомиться с полотнами художников Анатолия Давыдова, Андрея Бодрова и Людмилы Давыдовой.

Самим фактом своего возникновения Санкт-Петербургу было суждено стать городом необыкновенным. Немногие города старого континента могут сравниться с ним по притягательной силе слившихся воедино природных и эстетических «стихий». Петербург особым образом влиял на судьбы людей, одаренных творчески. И неважно, родились или нашли здесь они свою судьбу. Санкт-Петербург-город поэтов. Город Пушкина, Ломоносова, Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Ахматовой.

Этот город соединил и наших экспонентов Анатолия Давыдова, Андрея Бодрова и Людмилу Давыдову.

Анатолий Давыдов (1923 - 2009 гг.) - заслуженный художник России, график, мастер портрета, пейзажа и натюрморта. Родился 5 ноября 1923 года в Петрограде. Первые уроки живописи он получил у художника-передвижника Я. И. Бровара, ученика А. И Куинджи. Позднее художественное образование продолжил в Василеостровском Доме пионеров и Средней художественной школе при Всероссийской Академии Художеств. С 1943 г. по 1945 г. в звании младшего лейтенанта воевал на фронтах Великой Отечественной войны на Украине, в Польше и на юге Германии, награждён многими орденами и медалями.

После войны Анатолий Давыдов поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Окончил учебное заведение с отличием. А.З. Давыдов работал в разных жанрах: плакате, сатиры, иллюстрации, литографии, офорта, рисунка и живописи. Участвовал в более 60 ленинградских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Всеобщее признание он получил за свои работы, посвященные русским поэтам и писателям: Александру Пушкину, Александру Блоку, Анне Ахматовой, Марине Цветаевой, Сергею Есенину, Федору Достоевскому, Михаилу Лермонтову, Николаю Гумилеву, Александру Грину, Борису Пастернаку, Осипу Мандельштаму…

Живописные и графические работы Анатолия Давыдова широко известны по всему миру. Произведения художника находятся в музеях нашей страны и за рубежом.

Изобразительная «мелодия» Анатолия Захаровича Давыдова ясно различима среди сотен полотен и графических листов множества художников, воспевших Петербург. Город святого Петра у Давыдова загадочен, словно скрывает что-то, недоговаривает. Художник видит город в его старых, традиционных границах, ему достаточно этой привычной, любимой и понятной территории. Анатолий Давыдов - известный художественный педагог, воспитавший плеяду талантливых последователей. Андрей Бодров и Людмила Давыдова, два других экспонента настоящей выставки - его ученики.

Андрей Бодров родился в Ленинграде в 1968 году. Член Союза художников России с 2000 года. Участник более 70 коллективных и 17 персональных выставок в России и за рубежом. Его работы находятся в музеях, художественных галереях, частных собраниях России, ближнего зарубежья, США, Финляндии, Франции, Швейцарии.

Андрей Бодров, изначально выбирает реализм. Главная составляющая искусства А. Бодрова – рисунок. Он необходим художнику и для быстрых путевых «заметок», и в работе с обнаженной моделью, и в так полюбившейся технике гравюры – сухая игла. Эта техника не считается сложной, она не требует особого технологического процесса, но она не терпит ошибок и исправлений, она невозможна без уверенного рисования, без крепкой, твердой руки. Сегодня Бодров свободно распоряжается приемами штриховки, раздвигая этим границы тонального звучания, используя их при создании разных планов, достигая необходимой выразительности. Но есть и другие техники, которые ему интересны и подвластны: монотипия, акватинта, пастель. Нередко он пробует в разных техниках воспроизводить одни и те же мотивы, экспериментируя и открывая их возможности. Городской и сельский пейзаж – предмет особого внимания Бодрова. Его привлекает «прелесть обыкновенного». В полюбившихся техниках Бодров воплощает идеи и настроения, которые вызывают у него природа и жизнь города. Иные сюжеты также наполнены особым художественным чувством.

Людмила Витальевна Давыдова родилась в городе Биробиджан Хабаровского края в суровые годы Великой Отечественной. Начальные профессиональные навыки она приобрела в изостудии Дома пионеров. Учась в Дальневосточном политехническом институте, посещала Владивостокское художественное училище. Определённое влияние на её дальнейшей профессиональный рост оказали занятия в студии под руководством известного приморского художника Бориса Фёдоровича Лобаса. В 1970 году Людмила Витальевна сама начала преподавать, на факультете моделирования одежды в Дальневосточном политехническом институте. Годы спустя уже в Ленинграде она 23 года была преподавателем в Приборостроительном техникуме (преподавала дизайн приборов и черчения). Параллельно она преподавала в Детской художественной школе Московского района, работала со студийцами в гуманитарном центре «ЮНА». Она разрабатывала специальные экспериментальные учебные программы по рисунку и живописи, на которые получила официальные авторские свидетельства. Всего лишь несколько лет, как Людмила Витальевна отошла от активной педагогики и углубилась в поиск своего художественного языка. Два последних десятилетия она особенно творчески активна, много работает. Излюбленными жанрами Людмилы Давыдовой являются пейзаж и натюрморт. Пейзажи Санкт-Петербурга прежде всего, а также Русского Севера и средней полосы России – вот её приоритеты в искусстве. Ощущение Петербурга у Людмилы Давыдовой очень сокровенное и индивидуальное. «Фантасмагоричность» освещения, однажды увиденная, не просто запала в её душу, а родила уверенность в том, что это свойство, призрачное и реальное одновременно, стало в облике города постоянным. Она в изгибах каналов и рек, с переброшенными через них мостами, в плоскостях стен домов, в затейливых архитектурных и скульптурных элементах старинных построек. Не населённый у Давыдовой Петербург, между тем, не безлюден. Город в её картинах живёт, он – их герой, а человек временно «находится» за кулисами разворачивающихся пейзажных повествований. И этот город очень узнаваем «пушкинскими» приметами, географией и обликом пушкинских мест. Людмила Витальевна - участник многих выставок, проводимых в музеях, галереях, выставочных залах России. Её работы находятся в музеях, частных коллекция, галереях России и за рубежом.

Выставка продлится по 4 февраля 2020 года и станет значимым явлением в мире русского графического искусства.

Сотрудник Н.В. Красникова.

Список источников и литературы:

  1. https://news.myseldon.com/ru/news/index/137990143
  2. https://khankhalaev.com/exhibitions/vystavka-andrey-bodrov-grafika/

3. https://ok.ru/kolomnaafisha/topic/66522265542854

4. Ю.В. Мудров, член Комиссии Союза художников России по искусствоведению и художественной критике, член Президиума Правления СХ СПб, председатель Секции искусствоведения и критики, член Международного Совета музеев, член АИС, действительный член Петербуржской Академии наук и искусств.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://www.kmkmuzey.ru/exhibition/5388-vyst#sigProIdf31a4d0c19