Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН – выходной.
ВТ-ВС с 830 до 1700.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика
notice
  • Проблема визуализации вашей галереи. Убедитесь, что используемая в плагине меток папка Simple Image Gallery Pro существует и содержит правильные файлы картинок. Плагин не смог найти папку: images/stories/vystavka/neizvestnoe

Выставки

Виртуальная выставка скульптуры малых форм из коллекции музея

«Неизвестное рядом»

Козьмодемьянский музей имени Александра Владимировича Григорьева обладает интереснейшей коллекцией скульптуры, как больших, так и малых форм. Материал, из которого они изготовлены, разнообразен: мрамор, гипс, дерево, фарфор...

Посетители в залах музея могут познакомиться лишь с её небольшой частью, поскольку основная коллекция находится в фондах музея. Виртуальная выставка поможет интересующимся этим видом изобразительного искусства увидеть малоизвестные произведения и прикоснуться к прекрасному.

Дронов М.В. Се ля ви. 1991 год. Бронза.

«Такова Жизнь»

Есть три таких французских слова,
Ты с ними об руку Живи,
Нам всё валить на них не ново
Все в этом Мире Се Ля Ви.

Когда случится неприятность,
Ты по течению плыви...
И оправдай Судьбы превратность,
Сказав лишь только: Се Ля Ви.

Когда Живут на свете Люди
Без капли Чести и Любви,
Преподнеси Ты им на блюде
Слова защиты – Се Ля Ви.

Когда из замкнутого круга
Не в силах выход отыскать,
Тебе лишь надо без испуга
Спокойно " Се Ля Ви " сказать.

Когда жестокие тираны
Затопят целый Мир в крови,
Свои зализывая раны,
Шепни со страхом: " Се Ля Ви ".

И убивая все желанья,
Ты их на помощь призови,
Всему отыщут оправдания
Три страшных слова – Се Ля Ви...

Дженни Лофаро

Михаил Викторович Дронов родился в Москве в 1956 году. Прошел серьёзную академическую школу Московского художественного института имени В. И.Сурикова, который закончил в 1980 году по факультету скульптуры. Учился в мастерской профессора Михаила Бабурина. Раннему формированию личности и таланта скульптора, его пластической основательности способствовали серьёзная классическая школа Суриковского института и близкое знакомство с современным западным искусством.

Великолепный профессионал, Дронов создал свой художественный мир, причудливый и многообразный. Его произведения, полные иронии и гротеска, основаны на взаимосвязи реальности и причудливых фантазий. Зашифрованные, многозначные образы Дронова — это пластические размышления автора о жизни, истории, о себе самом.

Персонаж, привычный зрителю, зачастую перерастает в знак, символ, требующий особого понимания.

Неизвестный автор. Фараон. Мрамор.

Первым по значению головным убором египетских фараонов была корона. А вторым по значению головным убором был большой платок из ткани в полоску. Он служил защитой от солнца и пыли, назывался «клафт-ушерби» - атрибут культа бога Амона - и также относился к древним символам царской власти. Клафт состоял из большого куска полосатой ткани, ленты и диадемы с «уреем» - скульптурное изображение кобры, хранительницы власти на земле и небе. Поперечную сторону ткани накладывали на лоб горизонтально, укрепляя лентой. Материю, свисающую сзади, на спине, собирали и туго обвивали шнуром, создавая подобие косы. Боковые части клафта округляли, чтобы спереди на плечах прямые куски ткани подали чётко прямо. Кроме того, на него устанавливали два пера либо корону. Перья символизировали две истины – жизнь и смерть. Перья страуса, пышные у основания, сверху образуют небольшой завиток. Перья олицетворяют истину, справедливость и баланс.

Всё должно было символизировать могущество фараона, его божественное происхождение.

Неизвестный автор. Бюст азиатской женщины. Дерево.

В мире разнообразной природы каждый цветок имеет свою особую красоту, а также свой особый аромат. Подобно цветам, каждая женщина обладает своим обликом, характером и душой. Совсем не случайно художник выбрал именно дерево в качестве материала для своих работ: это мягкий, спокойный, красивый материал. Авторы скульптурных женских образов говорили: "Мы выбираем дерево, а не другие материалы, потому что дерево теплое, как женщина. Оно имеет возраст и свой собственный цвет. В дереве также имеется особая теплота и покровительство как характер и чувства матери...".

В руках мастера куски дерева стали живыми, гибкими, одушевлёнными. Поэтому они заставляют зрителей остановиться, чтобы рассматривать и созерцать красоту человеческой личности, души, красоту, которая происходила от женской нравственности и морали, от роли жены и матери у вьетнамских женщин. Художник изобразил нежные, тонкие, искренние, правильные черты женщин. Они красивы не только внешне, но и внутренне, прекрасен их таинственный внутренний душевный мир, их высокая нравственность, которая, согласно восточным представлениям, не сразу бросается в глаза.

Неизвестный автор. Женская фигура. Гипс.

История Великой Отечественной войны хранит немало славных страниц о женском лице Великой Победы. На линии фронта женщины были медиками, лётчицами, снайперами, связистками, разведчицами, шофёрами, топографами, репортёрами, даже танкистами, артиллеристами, служили в пехоте и в частях ПРО, активно участвовали в подполье и в партизанском движении. Женщины взяли на себя множество «чисто мужских» специальностей в тылу, встали за станок, сели за руль трактора, стали обходчиками железных дорог, освоили профессию металлурга и т.д.

История ещё не знала такого массового участия женщин в вооружённой борьбе за Родину, какое показали советские женщины в годы Великой Отечественной войны. Добившись зачисления в ряды воинов Красной Армии, женщины и девушки овладели почти всеми военными специальностями и вместе со своими мужьями, отцами и братьями несли военную службу во всех родах войск Советских Вооружённых Сил.

Сотрудник музея Лукьянова Е.В.

{gallery}vystavka/neizvestnoe:180:120::2{/gallery}

 
Еще статьи...