Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Онлайн покупка

buyticket
«Пушкинская карта»: как и где оформить, кому положена...
pushkincard

Культура для школьн.

kulturadljashkol

Режим работы

ПНвыходной день.
ВТ-ПТ с 830 до 1700.
СБ-ВС с 830 до 1500.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Кресло из купеческой семьи Зубкова, или «Дело мастера боится»

Кресло «Дуга, топоры и рукавицы», выполненное в русском стиле, находится в коллекции Музея купеческого быта уже не одно десятилетие. Бытовало оно в семье городского головы, хозяина Козьмодемьянской типографии, купца Григория Петровича Зубкова. Предположительно, мастерил его козьмодемьянский умелец.
Идея создать кресло в русском народном стиле принадлежала петербургскому мастеру-краснодеревщику Василию Шутову в конце 19 века. Именно он придумал использовать в конструкции кресла крестьянские атрибуты: спинка и передние ножки выполнены в виде дуги для лошади, подлокотниками стали два стилизованных топора, сиденье резное, имитирующее вышитый рушник, а сзади - брошенные резные деревянные рукавицы. 10 лет мастер резал свои авторские кресла, пока не закончилась данная Департаментом торговли и мануфактуры привилегия сроком на 10 лет. Настолько такая идея создания кресла была востребована и популярна, что позднее другие умельцы стали мастерить подробные кресла в стиле Шутова, но добавляли свои элементы: поддужный колокольчик, кнут, уздечку или, например, как в нашем случае, балалайку. Появлялись другие пословицы на дуге: не «Тише едешь – дальше будешь», а «Поспешишь – людей насмешишь», «Написано пером – не вырубишь топором».
Резное коллекционное кресло заняло свое место в мезонине купеческого дома и вот уже много лет вызывает неподдельный интерес посетителей музея, акцентируя их внимание. Достойному алмазу требуется и достойная оправа. Более столетний экспонат нуждался в восстановлении: утрата одной задней ножки, видимые повреждения жуком-древоточцем, сильные потертости и загрязнения. За работу взялся музейный мастер Александр Викторович Воронов. Как говорится, «терпение и труд все перетрут», «дело мастера боится», и кресло вновь заиграло былой своей красотой.
Вот еще на одно доброе дело, сделанное А. Вороновым для нашего музея, стало больше! Впереди новые планы.

Сотрудник музея Татьяна Киреева.

1 2 3 4

Платформа Обратной Связи (подать обращение)

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!