Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН – выходной.
ВТ-ВС с 830 до 1700.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Волжский торговый путь

К 100-летию Республики Марий Эл

Во все времена по Волге ходили самые разные суда. Первоначально грузы перевозились на обыкновенных лодках с веслами (переправы), под парусами, на срубах, белянах, мокшанах, досчатниках, тихвинках.

Большие суда спускались вниз по течению, а вверх эти суда поднимались при помощи бурлаков.

В середине XIX века на Волге появились первые паровые суда. Регулярное пароходство на Волге началось с 40-х годов XIX века, с образованием акционерных обществ: «По Волге» – 1843 г., «Меркурий» - 1849 г, в последствии «Кавказ и меркурий» и пароходное товарищество «Самолет» - 1852 г.

Козьмодемьянск на протяжении многих веков находился на пересечении не только сухопутных путей, но и водных. Волга являлась одним из главных водных транспортных путей Восточной Европы. Недалеко от Козьмодемьянска в Волгу впадал крупный ее приток река Ветлуга. В тот период важными путями движения товаров были реки.

Некоторые исследователи считали, что Волжский торговый путь был по значимости, вероятно, первым среди таких торговых путей как, « Из варяг в греки», «Шелковый торговый путь».

Во второй половине ХIХ у берегов г.Козьмодемьянска проходила Козьмодемьянская лесная ярмарка, где продавались лесные материалы, беляны, плоты. Потребность в лесных строительных материалах привела к появлению и развитию лесопильных предприятий. Продукция - брусья, сваи, тес продавались на лесной ярмарке приезжим купцам, которые водным путем, нанимая бурлаков, отправляли данный товар в низовые волжские города. Волжский путь у берегов г. Козьмодемьянска обеспечивал работой несколько десятков тысяч жителей марийского края и соседних регионов Поволжья. В г. Козьмодемьянске в этот исторический период появились богатые купеческие усадьбы, которые сегодня составляют исторический облик города. И наша задача сегодня сохранить их и сохранить память о тех, кто создавал эти богатства, которыми мы сегодня пользуемся.

В.Л. Шерстнев. ученый секретарь МУ КМК.
А.Д. Стешин, специалист по сохранности ОКН.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://www.kmkmuzey.ru/2014-05-21-06-40-56/articles/5548#sigProId6a7e980be3